Wednesday, September 24, 2014

Мастер класс: Шьем пэчворк блок "Наливное яблочко"

Не так давно я показывала, как сшить игольницу грушу. А сегодня будет яблочко, правда из другой области шитья. Мой МК участвует в конкурсе Ярмарки мастеров на лучший осенний мк. Пэчворк - при этом слове очень многие рукодельницы пугаются: трудно, хлопотно, долго. Хочу вас заверить - это не всегда так! Этот блок шьется в течение 15 минут. Так что данный мастер класс будет из области "то, что вы давно хотели сделать, но стеснялись спросить как".
Сошьем простой, но эффектный пэчворк блок "наливное яблочко".


Для этого нам понадобится:
4 вида ткани - для яблока, для листика, для черенка и фоновая ткань
нитки
ножницы, роллер-нож
линейка
швейная машинка и утюг


Выкраиваем детали яблока по следующей схеме:


Размеры я дала в дюймах и сантиметрах для удобства. Но точнее будет измерять в дюймах.
Начинаем собирать блок.
На квадратиках 1,5Х1,5 дюйма рисуем (исчезающим маркером) диагонали. Прикладываем эти квадратики к основной ткани таким образом (лицевыми сторонами друг к другу):


И прошиваем строго по линиям. Это надо сделать аккуратно, чтобы яблочко было ровным и осталось того же размера, что была основная ткань до пришивания квадратиков (4,5Х4,5 дюйма).


Отрезаем лишнее


Очень важным моментом в пэчворке является глажка. Гладить надо все и после каждого шага. Поэтому теперь мы должны наше яблочко отгладить, причем согласно определенным правилам. Чаще всего швы при сброке блоков не разглаживаются за ЗАГЛАЖИВАЮТСЯ. То есть укладываются на одну сторону. При глажке яблока швы заглаживаем по направлению к фоновой ткани. Вот так


И вот что получается в итоге


Практически так же шьется листик. На квадратиках 1Х1 дюйм рисуем диагонали и так же пришиваем их к зеленой ткани. Внимание: следите за направлением листика. если хотите, чтобы он смотрел налево, как у меня, пришивайте квадратики к левому нижнему и правому верхнему углам.


Отрезаем лишнее и заглаживаем швы на сторону фоновой ткани



Очередь черенка. Складываем лицевыми сторонами ткань для черенка с фоновой тканью 1,5Х2 1/4 дюйма.


Сшиваем. Очередной важный момент!!! В этом блоке все сшивается с припуском 1/4 дюйма (0,6 см). Иначе ваши детали не сойдуться в итоге.


Заглаживаем шов на сторону темной ткани


Сшиваем с "листиком". Припуск на шов - 1/4 дюйма! Заглаживаем шов на сторону темной ткани.



Теперь сшиваем наши основные детали. Припуск тот же:-)


Заглаживаем шов на сторону красной ткани. И получаем прекрасное наливное яблочко. С идеальной изнанкой.



А если таких яблочек много, то получается чудо чудное, очень красивое:-)


Еще раз напомню, что с этим мк я участвую в конкурсе осенних мастер классов на ярмарке мастеров. Если вам не лень - тынцните "нравится" и я стану на шаг ближе к победе:-)

UPD: я сейчас в конкурсе на 4 месте! Помогите мне его удержать :-) :-) :-)

UPD2: скатилась на 8 место. Эх, не видать мне победы(

15 comments:

  1. Ваааааау, какая красотища!!! Теперь вот спать не смогу, будет сниться одеялко из яблочных блоков!!! Действительно, простой и понятный МК! Спасибо, Маш!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Слушай, ну у меня так же было! Не могла спать, пока не начала делать.правда вот уже третью неделю вожусь, никак не закончу. Но все равно, финиш уже виден - осталось прлстьегать и бейка. Думаю!, скоро покажу результаты:-) :-) :-) зы: яблоки в этом одеяла - самое простое:-)

      Delete
  2. какое все маленькое и аккуратное!!! на ЯМ тыцнула : )

    ReplyDelete
  3. очень красиво, МК понятный, а вот одно яблочко подгуляло...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оно не подгуляло, оно специально так сделано.хотела два так сделать, но решила, что одного достаточно

      Delete
  4. ого!!! ну я такое неделю буду шить! но все равно большущее спасибо! как раз хотела что-то такое на кухню! голос есессно Ваш, то есть мой, но теперь твой))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо:-) :-) я это одеяло уже третью неделю мучаю. Оно, правда большое. Но пока не поддается мне. Вот уже с понедельника ленюсь, никак за стежку не могу приняться...

      Delete
  5. Ммм, какой вкусный мк! Очень понятный, к тому же, спасибо! Будущее одеялко тоже сочное и свежее, как полагается ;)

    ReplyDelete
  6. Очень красиво получилось!

    ReplyDelete
  7. Машуля, прелесть какая! Особенно последняя фото! ;)
    Болею за тебя! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, дорогая! Правда, я уже скатилась далеко и понимаю, что мне не выиграть никак.. :(( ну и ладно.
      А на последнем фото - то, над чем я уже третью неделю напряженно работаю. Будет одеяло для племянницы. Надеюсь, скоро покажу

      Delete
  8. Какая красотищааааа! Машенька, отличный МК... оказывается все не так страшно, как может показаться с первого взгляда. Спасибо, за идею... побежала покупать нужные ткани... буду шить такое же.

    ReplyDelete
  9. Маш, ну ничего себе! Вот это красота! Вот это подвиг! Для меня подобное шитье - не вариант - психану на второй же строчке))

    ReplyDelete
  10. Отличный МК...спасибо...люблю когда быстро и просто, а эффект супер...

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...